Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1386/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17104 от 28.07.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на строительство наружного освещения парков, садов и скверов с внедрением энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования: Парк 50-летия Октября (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000074. Начальная (максимальная) цена контракта 108 627 940,98 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 10 (ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 10 (ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих требованиям аукционной документации, например: по п. 24 "DIN рейка" в заявке указано, что ширина 20 мм, согласно требованиям аукционной документации ширина должна быть не менее 28 и не более 45.
Представители заявителя согласились с указанным несоответствием.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад" подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Установлено, что заявке ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад" отказано в допуске к участию в аукционе в том числе за несоответствие значения "потери массы при испытании щебня на дробимость щебня". Согласно аукционной документации требовалось: "Показатель, который определяется диапазоном значений: не менее 0, не более 20 %", в заявке указано: 11 -13 %, что соответствует требованиям аукционной документации.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 указано следующее обоснование отказа в допуске к участию в аукционе: "согласно табл. 4 ГОСТ 8267-93 для щебня из изверженных пород эффузивной породы М 1000 потеря массы при испытании щебня на дробимость должна быть св. 11 до 13 % (не соответствие по нижней границе диапазона)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, установленной заказчиком в аукционной документации, при установлении требований к товарам в виде показателей, для которых установлены диапазоны значений, участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Однако указанная инструкция не содержит информацию о том, каким образом указываются нижняя и верхняя границы диапазона, какими правилами должен руководствоваться участник закупки, что, в свою очередь, послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе не только первой части заявки с порядковым номером 10, но и с порядковым номером 7.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажЭнергоСтрой Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, их аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1386/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014