Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1418/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ Центр образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ПетербургРемСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17082 от 28.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене фасадного остекления ТКК "Карнавал" для нужд ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ" в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200108214000129. Начальная (максимальная) цена контракта 11 044 506.15 руб.
В жалобе ООО "ПетербургРемСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением положений законодательства об аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком избыточных требований к товарам, используемых при выполнении работ, при описании объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" показал следующее.
По позиции 2 "Профильная стойка" Заказчиком установлены требования к значениям следующих показателей: "Осевые моменты инерции профиля по оси У", "Моменты сопротивления профиля по оси Х", "Моменты сопротивления профиля по оси У", "Минимальные радиусы инерции поперечного сечения профиля по оси Х", "Минимальные радиусы инерции поперечного сечения профиля по оси У". Также требования к значениям аналогичных показателей установлены Заказчиком по позиции 3 "Ригель".
Из доводов жалобы следует, что Заявитель считает установление Заказчиком требований к описанию значений вышеуказанных показателей в составе первой части заявки участника избыточными, поскольку данные их значения определяются в результате применения формул и математических расчетов, что, по мнению Заявителя, нарушает правила описания объекта закупки, установленные ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика были даны следующие пояснения. При выполнении работ, которые являются предметом закупки, а именно по замене фасадного остекления, будет использоваться алюминиевый профиль. Данные показатели являются его ключевыми характеристиками, поскольку позволяют определить максимальную нагрузку, которую могут выдерживать профили.
Также на заседании Комиссии УФАС представителями Заказчика были представлены технические паспорта изделий 3 производителей алюминиевых профилей, которые содержат значения всех требуемых Заказчиком показателей, следовательно, препятствий для заполнения сведений о значениях спорных показателей не усматривается, поскольку проводить математические расчеты для предоставления данной информации от участников закупки не требуется.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС считает, что доводы жалобы ООО "ПетербургРемСтрой" не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПетербургРемСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2014 г. N 44-1418/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014