Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2014 г. N 44-1458/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЛенПрофМонтаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17198 от 29.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту аварийного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Лесная, д. 9, лит. А в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000614000076. Начальная (максимальная) цена контракта 8 881 800,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе, в части нарушения требования об объективном характере описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены некорректные требования к товару, а также использованы нестандартные характеристики товара при описании объекта закупки по позиции 2 "Линолеум" Приложения N 2 "Требования к товарам, использующемся при выполнении работ" к Техническому заданию.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
По спорной позиции Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Общий вес должен быть 2574 грамм на метр квадратный и более 2,47 килограмм на метр квадратный". Данная формулировка может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки. Также Заказчиком для данного показателя указаны различные единицы измерения, что нарушает принцип объективного характера описания объекта закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии установлено, что данная позиция не учитывалось аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также по позиции 2 "Линолеум" к значению показателя "Теплоусвоение" Заказчиком установлено следующее требование: "Должно быть более 16,256 и менее 16,35 децибел". В соответствии с ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове" единицей измерения данного показателя является "Вт/м", следовательно, при описании объекта закупки Заказчиком использованы нестандартные характеристики (единицы измерения) товара, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенПрофМонтаж" частично обоснованной, в части доводов об установлении Заказчиком в аукционной документации нестандартных показателей (единиц измерения) к товарам и нарушении принципа объективного характера описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2014 г. N 44-1458/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014