Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2014 г. N 44-1451/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17337 от 30.07.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБОУ ДОД "СДЮШОР "Центр художественной гимнастики "Жемчужина" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на дооснащение системы видеонаблюдения в СПб ГБОУ ДОД "СДЮШОР "Центр художественной гимнастики "Жемчужина" (извещение N 0372200029614000030) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029614000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 060 827,00 руб.
В жалобе ООО "Оптима-Строй" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также в неисполнении предписания по делу N 44-1082/14 о нарушении законодательства о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 15.1 части II документации об аукционе "Информационная карта аукциона" первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки с защищенным номером 7999519 (ООО "Оптима-Строй") на предмет соответствия требованиям документации об аукционе, показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
В пункте 4 первой части заявки участника закупки указано: "возможность установки внешнего или внутреннего резервного блока питания; "поддержка технологии sFlow версии 5 или Netflow. Следовательно, участник закупки в составе своей заявки не указал конкретный показатель поддержки технологии, а также не указал конкретные возможности установки резервного блока питания.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Риал СТФ" в допуске к участию в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пп. 2 п. 6 части II документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику: "С учетом того, что в состав работ входит устройство систем электроснабжения (код 15.5; 20.13; 23.3; 23.7; 24.10, приказа N 624 от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" Министерства регионального развития Российской Федерации), Исполнитель должен иметь свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к определенному виду или видам работ)".
Однако, объектом закупки является выполнение работ по оснащению системой видеонаблюдения, которые не входят в перечень, работ, утвержденный приказом N 624 от 30.12.2009"Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установив требования к участникам закупки не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 августа 2014 г. N 44-1451/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014