Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2014 г. N 44-1162/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Петербург" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14779 от 02.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по установке памятной стелы "Ломоносов-Город Воинской Славы" в г.Ломоносове в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005414000031. Начальная (максимальная) цена контракта 38 077 289,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в части отсутствия инструкции по заполнению заявки и необъективном описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" показал, что заказчик при установлении технических и качественных характеристик товаров использовал единицы измерения не соответствующие условным обозначениям и терминологии, использующимся для данных товаров, например: п. 7 "Сталь тип 2" - площадь поперечного сечения стержня, см2, не менее 1,131 мм и менее 1,540 мм. Площадь поперечного сечения измеряется исключительно в "см2".
Вместе с тем заказчик установил требования к товарам, которые противоречат друг другу, не могут быть одновременно исполнены, например:
- п. 3 "Пленка тип 1" - относительное удлинение при разрыве, %: в продольном направлении менее 500, в поперечном направлении, менее - 500. Удлинение "- 500" (минус пятьсот) не существует;
- п. 18 "Сетки тип 1" - в конструкции должна использоваться гладкая проволока - ГОСТ 3282-76 или арматурная, рифленая проволока ГОСТ 6727-80, диаметр стержней (проволоки) менее 8 мм и более 5 мм. В соответствии с ГОСТ 6272-80 диаметр стержней (проволоки) не может быть более 5 мм.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки установлена заказчиком в разделе 3 части й аукционной документации.
Следовательно, данный довод является необоснованным, а жалоба является частично обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении путем внесения изменений в аукционную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербург" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2014 г. N 44-1162/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014