Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1459/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Активстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17409 от 31.07.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению наблюдений за деформациями поверхности и наземных сооружений по объекту: "Строительство Фрунзенского радиуса за станцию "Международная" до станции "Южная", включая проектирование (стадия РД)" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005814000032. Начальная (максимальная) цена контракта -24 671 777,49 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней указана недостоверная информация, а именно: в выписке из единого государственного реестра юридических лиц Заявителя указано, что учредителями являются - ООО "АФК-ИНВЕСТ", Лебедева Ольга Андреевна, а в соответствии с формой "конкурсное предложение для участия в конкурсе" указано, что учредителями являются - Шитов Андрей Владимирович, Егоров Алексей Сергеевич, Консетова Вера Витальевна.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно сведениям, указанным в протоколе N 0172200005814000032 от 25.07.2014, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в форме "Конкурсное предложение для участия в конкурсе" не указаны ИНН учредителей, сведения о которых содержатся в разделе "Сведения об учредителях акционерного общества - российских юридических лицах" выписки из ЕГРЮЛ от 28.05.2014 N 114362В/2014, входящей в состав заявки участника, что не соответствует: п.п. (а) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона и п.п. "а" п. 3.3.1.1 п. 3.3 раздела 3 части 1 КД. Основание для отклонения заявки: ч. 3 статьи 53 Закона - заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Таким образом, участник конкурса должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей только в случае его наличия, при этом у участника закупки отсутствует обязанность в конкурсной заявке указывать на отсутствие идентификационного номера налогоплательщика учредителей, в случае отсутствия идентификационного номера налогоплательщика учредителей.
В связи с тем, что в заявке Заявителя указана недостоверная информация, в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок неправильного обоснования для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 31, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РосГеоПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1459/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014