Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1446/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" (далее - Заказчик);
в присутствии представителя ООО "Гайс Спорт Плюс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Гайс Спорт Плюс" (вх. N 17338 от 30.07.2014) на действия СПб ГБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по лыжным гонкам" при размещении заказа путем электронного аукциона на закупку лыжных комплектов (лыжи гоночные, лыжные палки, крепления) (извещение N 0372200215814000035) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200215814000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 985 200,00 рублей.
В жалобе ООО "Гайс Спорт Плюс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200215814000035-1 от "24" июля 2014 г. аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Гайс Спорт Плюс" (защищенный номер заявки 8246838), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации об аукционе, по следующим причинам
Участником заявлена модель лыж гоночных для конькового хода "MADSHUS ULTRASONIC SKATE NIS" с указанием ростовок: 150 см - 20 пар, 160 см - 40 пар, 170 см - 48 пар. Данная модель выпускается производителем ростовкой до 160 см. Несоответствие ч.3 Р.2 аукционной документации. - Участником заявлена модель лыж гоночных для классического хода "MADSHUS ULTRASONIC CLASSIC NIS" с указанием ростовок: 160 см - 20 пар, 170 см - 40 пар, 180 см - 48 пар. Данная модель выпускается производителем ростовкой до 170 см. Несоответствие Ч.3 Р.2 аукционной документации.
Заявитель пояснил, что согласно информации официального производителя лыж MADSHUS, размещенной на сайте производителя, а также в каталоге продукции MADSHUS сезона 2013-2014 (копия страниц прилагается), модель "MADSHUS ULTRASONIC CLASSIC NIS" выпускается ростовкой от 180 см до 210 см с интервалом 5 см, а соответствующая ей юниорская модель - ростовкой от 120 см до 170 см. Модель "MADSHUS ULTRASONIC SKATE NIS" выпускается ростовкой от 170 см до 195 см с интервалом 5 см, а соответствующая ей юниорская модель - ростовкой от 120 см до 160 см. Заявленные модели лыж по всем параметрам соответствуют характеристикам объектов закупки.
При проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно позиции 1 "Лыжи гоночные для конькового хода" в столбце 3 "Характеристики объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к размерам поставляемого товара: "длина лыж не менее 145 см не более 175 см (+/- 2 см)". Однако, в соответствии со столбцом 4 в той же таблице Заказчиком установлены фиксированные требования к размерам того же товара: "175 см - 28 пар, 170 см - 20 пар, 165 см - 20 пар, 160 см - 20 пар, 155 см - 20 пар". Следовательно, участникам закупки, в совокупности установленных требований, невозможно определить соответствующий потребностям Заказчика размер поставляемого товара.
Заказчиком по данной позиции установлены противоречивые требования к размерам товара.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гайс Спорт Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок и внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1446/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014