Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1456/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБОУ ДОД Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) и ООО "ФЕНИКС" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17274 от 30.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в СПб ГБОУ ДОД Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263014000029. Начальная (максимальная) цена контракта 11 906 435,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе, в части нарушения правил описания объекта закупки и установления требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает на использование нестандартных характеристик товара при описании объекта закупки.
Так, например, по позициям 3-5 "Сталь" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию к значению показателя "Кривизна стержня" Заказчиком установлено требование "не более 102 мм". При этом п. 3.2.3 Технического задания предусмотрено, что используемые при производстве работ материалы должны соответствовать принятым государственным стандартам, в том числе ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций".
В соответствии с п. 1.15 данного государственного стандарта кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины.
По позиции 19 "Щебень" Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию к значению показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" Заказчиком установлено требование "не более 750 Бк/кг". При этом п. 3.2.3 Технического задания предусмотрено, что используемые при производстве работ материалы должны соответствовать принятым государственным стандартам, в том числе ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п. 4.9 данного государственного стандарта при производстве щебня и гравия должна проводиться их радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область применения.
Щебень и гравий в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:
- при до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- при св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- при св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Согласно разделу 2 данного государственного стандарта значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов определены в соответствии с ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ в здании детского образовательного учреждения. Согласно ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" для данного вида работ используются строительные материалы I класса, с удельной эффективной активностью естественных радионуклидов до 370 Бк/кг. Использование материалов с показателем удельной эффективной активности естественных радионуклидов свыше 370 Бк/кг осуществляется при дорожном строительстве и возведении производственных сооружений.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчиком установлены требования к показателям, в том числе к значению оспариваемого показателя, выходящее за рамки, установленные соответствующими государственными стандартами, что в свою очередь нарушает принцип объективного характера описания объекта закупки в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
На заседании Комиссии УФАС так же установлено, что Заказчиком аналогично сформулированы требования по ряду позиций Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию, а именно: п. 1 "Бетон В25", п. 2 "Бетон В7", п. 16 "Песок".
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенными, что дает основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" частично обоснованной в части доводов об использовании нестандартных характеристик товаров и необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-1383/14 о нарушении законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1456/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014