Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1425/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям "Аист" (далее - заказчик),
ИП Арсеньева А.Д. (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17236 от 30.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по архивной обработке документов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям "Аист" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200016314000054. Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В ч. 5 технического задания заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии ФСТЭК, а также требование о наличии предприятия в реестре операторов осуществляющих обработку персональных данных.
Предметом конкурса является оказание услуг по архивной обработке документов. Согласно техническому заданию исполнителю требуется выполнить следующие работы: выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, составление и оформление акта о выделении дел к уничтожению, конфидициальное уничтожение документов с предоставлением акта о физическом уничтожении, стандартная доставка и погрузочно-разгрузочные работы, подготовка документов, экспертиза научной и практической ценности, научно техническая обработка, составление внутренней описи на документы, нумерация листов в деле, оформление дел, подклейка мелких документов, наращивание корешка, архивный переплет.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Установлено, что услуги по предмету аукциона не относятся к услугам, подлежащим лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
Таким образом, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установив требование о наличии у участников закупки лицензии ФСТЭК, а также требование о нахождении предприятия в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ разъяснений положений аукционной документации от 28.07.2014 показал отсутствие в нем предмета запроса.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арсеньева А.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 августа 2014 г. N 44-1425/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014