Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2014 г. N 44-1430/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17437 от 31.07.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Санкт-Петербургское шоссе - ул. Нахимова" для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000083. Начальная (максимальная) цена контракта 52 140 220,00 руб.
Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а также на отсутствие в аукционной документации требований к содержанию первой части заявки, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 8 раздела 2 технического задания аукционной документации перечислены ГОСТы, которым должны соответствовать товары и материалы, используемые при выполнении работ.
В приложении N 5 к техническому заданию аукционной документации установлены требования о соответствии товаров ГОСТам.
В нарушение указанных стандартов, правил и положений Закона о контрактной системе заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, например:
- п. 13 "Щебень из природного камня для строительных работ (ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия)": показатели NN 26 - 50 устанавливают требование об указании в первой части заявки молекулярного состава щебня (массовая доля SiO2, K2O, Al2O3, MgO, Na2, Fe2O3, CaO, TiO2, MnO и т.д.), не предусмотренного ГОСТ 8267-93, в том числе правилами приемки;
- п. 33 "Люки чугунные легкие, ГОСТ 3634-99": установлено требование к "разности между диаметром крышки и внутренним диаметром корпуса", которая не предусмотрена ГОСТ 3634-99. Обоснование требования от участников закупки совершать математические действия при условии указания ими в своих заявках исходных данных, таких, как "диаметр крышки" и "внутренний диаметр корпуса", в аукционной документации отсутствует.
На заседании Комиссии УФАС представители заказчика и уполномоченного органа не представили доказательств, обосновывающих включение указанных характеристик в требования к товарам.
Аналогичные несоответствия установлены в ходе рассмотрения остальных доводов, указанных в жалобе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В данном случае аукцион проводится на выполнение работ с использованиям товара. По ряду товаров, например, по п. 10 "Геотекстильный материал" заказчиком указывается на товарный знак (наименование, марку) товара: "Геоком ДТ160".
В информационной карте аукционной документации установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 5 к Техническому заданию) с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара используемого при выполнении работ.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", являющейся Приложением N 6 к Техническому заданию документации об аукционе".
Однако данная инструкция не устанавливает требований к содержанию первой части заявки, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в случае указания заказчиком в аукционной документации на товарный знак (наименование, марку) товара.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, их аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 августа 2014 г. N 44-1430/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014