Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1498/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петроградского района (далее - Заказчик):
ООО "Петербург" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17553 от 01.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по установке памятной стелы "Ломоносов-Город Воинской Славы" в г. Ломоносове в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005414000040. Начальная (максимальная) цена контракта -38 077 289,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции "Бетон тип 2" приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-91, Морозостойкость должна быть не менее F150 и не более F250".
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с ГОСТ 26633-91 для бетонов конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации попеременному замораживанию и оттаиванию, назначают следующие марки бетона по морозостойкости: F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000.
Согласно ГОСТ 10060.0-95 марка морозостойкости "F" - установленное нормами минимальное число циклов замораживания и оттаивания образцов бетона, испытанных по базовым методам, при которых сохраняются первоначальные физико-механические свойства в нормируемых пределах.
Таким образом, в требованиях к морозостойкости противоречий не установлено.
По позиции "Смесь тип 1" приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Смесь песчано-гравийная должна быть природная и должна соответствовать ГОСТ 23735-79, содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе глины в комках 1 %, а в обогащенной - соответственно 3 % и 0,5 % по массе".
Согласно ГОСТ 23735-79 улучшенным вариантом природной смеси является обогащённая смесь, в случае указания обогащённой смеси участнику необходимо указать значения показателей, характерные для обогащённой смеси, которые указаны в техническом задании.
Таким образом, указанные требования не противоречат правилу объективного описания объекта закупки.
По позиции "Сталь тип 1" приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Номинальный диаметр стержня должен быть 14 и16мм или 16 и 18 мм или 18 и 20 мм".
Исходя и вышеуказанных требований участнику в первой части заявки следует указать пару стержней на выбор: 14 и 16 мм. или 16 и 18 мм. или 18 и 20 мм.
Таким образом, указанные требования не противоречат правилу объективного описания объекта закупки.
По позиции "Плиты тип 1" приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Морозостойкость должна быть не менее 50 циклов".
Согласно ГОСТ 9479-84 единица измерения морозостойкости указана в циклах.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1498/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014