Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1483/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Фельдшерский колледж" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17493 от 01.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части первого этажа корпуса "В" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028714000007. Начальная (максимальная) цена контракта 6 168 704,88 руб.
В жалобе ООО "Неолит" обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0372200028714000007-1 от 28 июля 2014 г. заявке с защищенным номером 8133951 (ООО "Неолит") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений, указанных в составе заявки, требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 6 "Требования к конкретным показателям товаров и материалов используемых при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
По позиции 32 "Светильники" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина должна быть не более 745 (семисот сорока пяти) и не менее 450 (четырехсот пятидесяти) миллиметров. Ширина должна быть более 450 (четырехсот пятидесяти) и менее 745 (семисот сорока пяти) миллиметров. Установка встраивается в подвесные потолки типа "Армстронг".
Анализ заявки с защищенным номером 8133951 (ООО "Неолит") показал, что по данной позиции участником закупки предложен товар с характеристикой: "Длина 745 мм. Ширина 500 мм", что соответствует значениям показателей, установленных Заказчиком. При этом причина отказа в допуске по данной позиции сформулирована в протоколе рассмотрения первых частей заявок следующим образом: "Не соответствует размеру ячейки потолка "Армстронг" (600х600 мм)".
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены взаимоисключающие требования к товару, что не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 6 "Требования к конкретным показателям товаров и материалов используемых при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок показал, что при описании объекта закупки Заказчик использовал коррелирующие между собой значения показателей, которые возможно указать только путём совершения математических операций.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, участнику закупки невозможно определить, какие показатели являются коррелирующими между собой и какие математические операции необходимо произвести, чтобы правильно заполнить первую часть заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается также нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в совокупности с необъективным описанием объекта закупки, что привело к нарушению прав участника закупки - Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1483/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014