Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1487/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
В присутствии представителей:
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):
ООО "Восток" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17486 от 01.087.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку педикулезных и инсектоакарицидных средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000214000364. Начальная (максимальная) цена контракта 997 348,00 руб.
В жалобе ООО "Восток" обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заказчика в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявке участника с порядковым номером 2 (ООО "Восток") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе не основании п.1 ч. 4 ст. 67, поскольку участником не была предоставлена информация об остаточном сроке годности товара.
В соответствии с п. 1.1 документации об аукционе участники закупки в составе первой части заявки должны представить сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Заказчиком в техническом задании установлено, что срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 90 % от срока годности, установленного производителем.
Представителем Заказчика даны пояснения, что сведения об остаточном сроке хранения товара являются его конкретным показателем, а также неотъемлемым условием государственного контракта, следовательно, данные сведения должны быть указаны при заполнении заявки. Таким образом, непредоставление данных сведений в составе первой части заявки послужило основанием для отказа ей в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал, что инструкция по заполнению заявки не содержит указаний по заполнению сведений об остаточном сроке годности товара, что ввело участников закупки в заблуждение и повлияло на результаты размещения закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также не заседании Комиссии УФАС установлено, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе ни одна из заявок не была допущена к участию в нем, в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся, а Заказчиком были внесены изменения в план-график.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку процедура определения поставщика не состоялась и Заказчиком были внесены изменения в план график.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 августа 2014 г. N 44-1487/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014