Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2014 г. N 44-1187/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по образованию (далее - Заказчик):
ООО "ТЕРРА СИСТЕМЫ" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14878 от 03.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку специализированного комплекса для обучения печатным технологиям (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 08.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001214000014. Начальная (максимальная) цена контракта -49 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении технических требований к товару, которые соответствуют товару только одного производителя;
- в установлении требований к товару не в соответствии с правилом объективного описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, на заседании Комиссии УФАС Заявителем также не представлены документы подтверждающие описание требований к товару, которые соответствуют товару только одного производителя.
Таким образом, довод Заявителя об установлении технических требований к товару, которые соответствуют товару только одного производителя является несостоятельным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе заседания Комиссии УФАС Заявителем представлено экспертное заключение, выполненное специалистом, обладающим специальными знаниями в области полиграфического оборудования. Согласно данному заключению описание объекта закупки носит не объективный характер, например: "В техническом задании указано, что скорость работы печатной машины выражается в "оттиск/часах". Применительно к технике том числе и листовым печатным машинам, используется показатель частота вращения измеряемая в "об./ч", "цикл/ч", "лист/ч". В технических требованиях отсутствуют такие важные требования, как количество печатных секций в составе машины, характеристика питающей электросети (количество фаз, напряжение и его допустимые колебания), отсутствуют требования по качеству оттисков".
В экспертном заключении приведены и другие многочисленные примеры не объективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы об установлении требований к товару не в соответствии с правилом объективного описания объекта закупки является обоснованным.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕРРА СИСТЕМЫ" частично обоснованной в части установления требований к товару не в соответствии с правилом объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2014 г. N 44-1187/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014