Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2014 г. N 44-1492/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Дом ветеранов войны N 2" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "АстроЛайн" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17600 от 04.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания литера А (помещения 2 этажа и помещения 1-го этажа (медицинский блок) СПб ГБСУСО "Дом ветеранов войны N 2" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Вязовая, д. 13, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227414000014. Начальная (максимальная) цена контракта 12 239 999,48 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Перечень основных товаров (материалов, изделий и оборудования), используемых при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 15 "Кронштейны" Заказчиком установлены следующие требования: "Выполнен из чугуна марки СЧ10. Линейная усадка должна быть менее 15%. Удельная теплоемкость при температуре 20-200С должна быть более 270 и менее 620 Дж", а также установлены требования к значениям показателей содержания химических элементов: "Углерод с минимальным значением показателей более 2,1 и с максимальным значением показателей менее 5,8%, кремний с максимальным значением показателей более 2,5 и с минимальным значением показателей не менее 1,8%, марганец с максимальным значением показателей менее 1,5 и с минимальным значением показателей более 0,1%, фосфор не более 1,8%, сера менее 1%".
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" при заполнении заявки участник должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям действующих нормативов на данный товар, в том числе ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки", требования которого распространяются на товар по позиции 15 "Кронштейны".
В соответствии с приложением 2 к вышеуказанному государственному стандарту значение показателя линейной усадки для чугуна марки СЧ10 составляет 1%, а удельная теплоемкость при температуре 20-200 °С равна 460 кДж.
Также значения содержания химических элементов указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями стандарта.
Например, содержание углерода для чугуна марки СЧ10 согласно ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки" может составлять 3,5-3,7 %.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчиком использованы нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также Комиссия УФАС считает, что в случае указания Заказчиком марки чугуна, а также наличия требования о соответствии данного товара государственному стандарту отсутствует необходимость предоставления сведений о химическом составе материала, поскольку данные сведения уже предусмотрены ГОСТ 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки" и не могут выходить за его пределы. Также Заказчиком установлены требования к химическому составу сплава с указанием требований, несоответствующих ГОСТ, что увеличивает вероятность ошибки при заполнении участниками закупки сведений о конкретных показателях товара, что нарушает принцип объективного характера описания объекта закупки и является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
По позициям 73 и 74 "Кабель-каналы" Приложения N 3 "Перечень основных товаров (материалов, изделий и оборудования), используемых при выполнении работ" к Техническому заданию к значению показателям "полезное сечение" Заказчиком установлены следующие требования: "должно быть не менее 228 и не более 400 м" и "должно быть более 5383 и менее 5419 м
" соответственно.
В соответствующих государственных стандартах единицей измерения для данного показателя является мм, следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные показатели (единицы измерения), в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика были даны пояснения, что выявленные нарушения допущены в связи с техническими ошибками, и Заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе. При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АстроЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 августа 2014 г. N 44-1492/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014