Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2014 г. N 44-1177/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Судебного департамента в Ленинградской области (далее - Заказчик):
ООО "СК "КорпусСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15017 от 04.07.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона комплексный капитальный ремонт здания Ломоносовского районного суда Ленинградской области, расположенного по адресу: г. Ломоносов, Александровская ул., д. 11, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0145100002914000026. Начальная (максимальная) цена контракта 20 746 000,00 руб.
В жалобе ООО "СК "КорпусСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
По позиции 43 "Линолеум" Приложения N 3 "Требования к качественным и техническим показателям применяемого материала" к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Показатели пожарной безопасности должны быть Г1, В2, РП1, Д2, Т2".
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная опасность, в том числе строительных материалов характеризуется следующими свойствами: горючесть, воспламеняемость, способность распространения пламени по поверхности, дымообразующая способность и токсичность продуктов горения. Данные показатели обозначаются аббревиатурами "Г", "В", "РП", "Д" и "Т" соответственно, следовательно, Заказчиком при описании товара по позиции 43 "Линолеум" Приложения N 3 "Требования к качественным и техническим показателям применяемого материала" к Техническому заданию установлено требование об указании пяти отдельных значений.
Анализ заявки с порядковым номером 3 (ООО "СК "КорпусСтрой") показал, что по спорной позиции участником закупки предложено товар "Линолеум Синтерос Horizon" с характеристикой "Показатели пожарной безопасности - Г1", не представив, таким образом, сведения о воспламеняемости, способности распространения пламени по поверхности, дымообразующей способности и токсичности продуктов горения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с порядковым номером 3 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе данные разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы 4 ответа на запросы о разъяснении положений документации, однако без указания предметов данных запросов, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе показал, что по ряду позиций Приложения N 3 "Требования к качественным и техническим показателям применяемого материала" к Техническому заданию требования к товарам сформулированы с нарушением принципа объективного характера описания объекта закупки.
Так, например, по позиции 31 "Олифа" Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия". Также Заказчиком установлены варианты видов олифы: "Льняная высшего сорта", "Льняная первого сорта" или "Конопляная", однако требования к значению показателя "Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на P2O5" сформулированы таким образом (более 0,016 %), что в соответствии с указанным государственным стандартом вид олифы "льняная высшего сорта" не будет соответствовать требованиям, установленным Заказчиком. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что данная формулировка требований к товару не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Анализ заявок участников закупки показал следующее.
По позиции 35 "Доски обрезные" Приложения N 3 "Требования к качественным и техническим показателям применяемого материала" к Техническому заданию к значению показателя "Влажность древесины" Заказчиком установлено следующее требование: "Допустимо не более 25 %. Гнили не допускается".
Анализ заявок с порядковыми номерами 1 и 2, сведения о конкретных показателях в которых являются идентичными, показал, что по позиции 35 "Доски обрезные" участниками предложен товар с характеристикой "Влажность 22 %", при этом сведения об отсутствии гнили не указаны, что не позволяет определить соответствие предлагаемого участниками товара требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что данным заявкам должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 заявки с порядковыми номерами 1 и 2 были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "КорпусСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2014 г. N 44-1177/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014