Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2014 г. N 44-1214/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 60 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Аврора" (далее - заявитель):, рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15184 от 07.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лестничных клеток (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200196914000014. Начальная (максимальная) цена контракта -628 108,00 рублей.
В жалобе ООО "Аврора" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
20.05.2014 Заказчиком опубликован протокол подведения итогов, согласно которому аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, победителем аукциона.
В соответствии с пп. а) п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что заявка Заявителя подана ранее других заявок на участие в аукционе контракт заключается с ним путём согласование заключения контракта в контрольном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга).
20.06.2014 Заказчиком получено решение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга о согласовании заключения контракта с Заявителем.
25.06.2014 Заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта с условиями указанными в документации об аукционе.
25.06.2014 Заявителем размещён протокол разногласий на который Заказчик ответил отказом и повторно 27.06.2014 направил проект контракта Заявителю.
30.06.2014 Заявителем повторно размещён протокол разногласий.
04.07.2014 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта.
Согласно пояснениям Заявителя срок выполнения работ указанный в проекте контракта "не позднее 16 июля 2014 года" является невыполнимым условием, так как проект контракта направлен Заявителю только 25.06.2014.
Согласно пояснениям Заказчика опоздание направления контракта Заявителю связано с задержкой Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга о согласовании заключения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе выразившееся в ненаправлении Заявителю проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 71, 93, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июля 2014 г. N 44-1214/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014