Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2014 г. N 44-1220/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган):
ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15288 от 08.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выполнение работ по объекту: "Строительство газопроводов в Выборгском районе, в т.ч.: пос. Левашово, пос. Парголово, пос. Новосёлки и г.Санкт-Петербург (строительство) 1 этап" в 2014-2015 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000056. Начальная (максимальная) цена контракта -147 636 072,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в установлении товарных знаков в документации об аукционе;
- в установлении противоречивых требований к товарам, использующимся при выполнении работ;
- в установлении нестандартных показателей, требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позициям 3,7 "Пункт газорегуляторный шкафной" приложения N 3 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Пропускная способность регулятора - не менее 10 м/час".
Согласно проектной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, по позиции "Пункт газорегуляторный шкафной" указано следующее: "Пропускная способность регулятора 10 м/час".
Таким образом, значения показателей товаров, установленные в проектной документации, не соответствуют значениям показателей данных товаров, установленным в приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, значения показателей товара, установленные в проектной документации, не соответствуют значениям показателей данных товаров, установленным в приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе, при этом Заказчик не представил обоснование необходимости установления различных требований к товарам содержащихся в документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии объективности в описании Заказчиком объекта закупки (в установление в документации об аукционе различных требований к одним и тем же товарам, использующимся при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит требованиям ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно позиции 104 "Кольцо опорное" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Наружный диаметр - более 579 мм, диаметр условного прохода - не более 840 мм". Однако, в соответствии с ГОСТ 8020- Наружный диаметр составляет 840 мм, диаметр условного прохода - 580 мм.
Заказчиком по данной позиции установлены нестандартные требования, то есть требования не в соответствии с ГОСТ.
Анализ документации об аукционе показал, что в ней отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных значений показателей товаров.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в описании объекта закупки не в соответствии с ГОСТом.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
3. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
4. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей, подано 5 заявок на участие в аукционе, только 2 заявки были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о наличии в вышеуказанных действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки и об использовании Заказчиком при описании объекта закупки нестандартных показателей, требований.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2014 г. N 44-1220/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014