Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2014 г. N 44-1256/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Республике Коми (далее - заказчик) и ООО "Гермес" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15292 от 08.07.2014) на действия Управления Судебного департамента в Республике Коми (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку металлических стеллажей и комплектующих для нужд городских (районных) судов Республики Коми (далее - аукцион) (закупка N 0307100009414000113), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0307100009414000113. Начальная (максимальная) цена контракта 911 782,21 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер, В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеупомянутой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Из содержания пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что существенным условием государственного контракта является его предмет, который должен соответствовать требованиям документации об аукционе и содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар. Таким образом, документация об аукционе должна содержать требования, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Описание объекта закупки в технической части документации об электронном аукционе содержит функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки в зависимости от фактической потребности Заказчика, Установленные Заказчиком при описании товара требования (пункт 1, 2 технической части документации об аукционе) не содержат запрета на использование точечной сварки, а предусматривают качественные характеристики к поверхностям деталей стеллажей, соответственно не противоречат действующему законодательству и соответствуют п. 1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что требования, предъявляемые к объекту закупки, установленные в документации об электронном аукционе, влекут за собой ограничение количества участников осуществления закупки. Заявителем не представлено.
На участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку металлических стеллажей и комплектующих для нужд городских (районных) судов Республики Коми подана 21 заявка, что свидетельствует об отсутствии оснований полагать, что действия Заказчика в части установления в документации об электронном аукционе требований, предъявляемых к объекту закупки, противоречат п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе влекут за собой ограничение количества участников осуществления закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гермес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июля 2014 г. N 44-1256/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014