Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1530/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18125 от 08.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на выполнение ремонтных работ крыльца с устройством пандуса, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048714000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 442 925 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в размещении на официальном сайте извещения о проведения запроса котировок с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7. ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлено: дата окончания подачи заявок - 13.08.2014 17:00, дата проведения вскрытия конвертов - 14.08.2014.
Следовательно, Заказчик установил окончания срока приема заявок ранее срока вскрытия конвертов, что является нарушением ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 9.1. ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Поскольку законодатель не ввел какой-либо особой процедуры применения проектно-сметного метода для текущего ремонта заказчику необходимо пользоваться процедурой, описанной в ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе а именно: проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Из этого следует, что смета должна быть разработана на основании проектной документации. Поскольку Заказчик не указал на наличие проектной документации и не разместил ее на официальном сайте, в его действиях усматривается нарушение ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской Общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 9 ст. 22, ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1530/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014