Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1510/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" (далее - заказчик),
ЗАО "РУСМЕДКОМ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18137 от 08.08.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Эртапенем" для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049214000325. Начальная (максимальная) цена контракта 253 608,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 8320117 (ЗАО "РУСМЕДКОМ") по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также в части оформления протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.07.2014 заявкам, поданным на участие в аукционе, отказано в допуске без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют такие заявки участников.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 8320117 (ЗАО "РУСМЕДКОМ"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за несоответствие спецификации лекарственного препарата требованиям технического задания.
Представители заказчика сообщили, что заявке с защищенным номером 8320117 (ЗАО "РУСМЕДКОМ") отказано в допуске к участию в аукционе за непредставление конкретных показателей остаточного срока годности товара, установленного в ч. 7.1 технического задания аукционной документации.
В заявке с защищенным номером 8320117 (ЗАО "РУСМЕДКОМ") указано: "остаточный срок годности лекарственных средств (товара) на момент поставки составит не менее не менее 1 года 6 месяцев".
В ч. 7.1 технического задания аукционной документации указано, что "остаточный срок годности лекарственных средств (товара) на момент поставки должен составлять не менее 1 года 6 месяцев". При этом инструкция по заполнению первой части заявки содержит требование об отсутствии в сведениях о товаре слов "не менее".
Установлено, что основные технические требования к конкретным показателям товара установлены заказчиком в ч. 8 технического задания аукционной документации. Инструкция по заполнению первой части заявки и требования к содержанию первой части заявки не содержат требования об указании в первой части заявки сведений, указанных в ч. 7.1 технического задания аукционной документации.
Учитывая изложенное, заявка ЗАО "РУСМЕДКОМ" могла не содержать сведений об остаточном сроке годности товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе ЗАО "РУСМЕДКОМ" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией и, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.
Представители заказчика сообщили, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о конкретных показателях товара, указанные в ч. 7.1 технического задания аукционной документации.
Установлено, что основные технические требования к конкретным показателям товара установлены заказчиком в ч. 8 технического задания аукционной документации. Инструкция по заполнению первой части заявки и требования к содержанию первой части заявки не содержат требования об указании в первой части заявки сведений, указанных в ч. 7.1 технического задания аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Установлено, что для участия в аукционе подано 2 (две) заявки, которым отказано в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, аукцион признан несостоявшимся. Представители заказчика сообщили, что извещение о проведении аукциона на поставку лекарственного препарата "Эртапенем" для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" повторно размещено на официальном сайте, победителем аукциона признано ЗАО "РУСМЕДКОМ".
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РУСМЕДКОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1510/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014