Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1525/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Покровская больница" (далее - заказчик),
ООО "Строй Эксперт" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18150 от 08.08.2014) на действия Санкт-Петербургского ГБУЗ "Городская Покровская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ слаботочных систем в неврологическом корпусе, литер "Х" (далее - аукцион) (закупка N 0372200262214000150), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262214000150. Начальная (максимальная) цена контракта 2 871 541,80 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В подпункте 1 пункта 3 части 3 техническое задание Заказчиком установлено, что Работы, являющиеся предметом аукциона, выполняются в соответствии с локальными сметами Заказчика, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе (Приложение N 1 к части III техническое задание), а также проектной документацией (Приложение N 4 к части III техническое задание).
В размещенной Заказчиком проектной документации в спецификации 74-0414-Х- СОУЭ.С содержится указание на использование при выполнении работ (пункт 23), Труба металлическая водогазопроводная Ду 20x2.5 по ГОСТ 3262-75.
При этом заказчик в приложении N2 к техническому заданию установлены требования к Трубе тип 2: "Трубы должны быть стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные), диаметр условного прохода должен быть менее 40 мм. Трубы должны быть изготовлены по ГОСТ 3262-75. Наружный диаметр должен быть менее 35 мм. Толщина стенки труб должна быть не более 2,8 мм. Масса 1 метра труб должна быть не более 2,3 кг", что не соответствует требованиям проектной документации, где указан конкретный размер трубы Ду 20 с толщиной стенки 2,5 мм.
Так же следует обратить внимание на расценку указанную в смете к трубе тип 2: "Труба стальная по установленным конструкциям, по стенам с креплением скобами, диаметр до 25 мм", как видно из названия расценки заказчика в ней не предусмотрен монтаж труб с диаметром 32 и 40 мм, что также, в свою очередь свидетельствует о необъективном описании потребности заказчика.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Эксперт" частично обоснованной в части доводов о необъективности описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2014 г. N 44-1525/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014