Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 44-1204/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15471 от 09.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066514000028.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 640 000 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 4 к Техническому заданию к документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к товарам (материалам): в п. 12. "Битум тип 2" установлены следующие характеристики товара Минимальная температура начала кипения - менее 157 °С. Минимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С - менее 47 с. Максимальная условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С - более 65 с. Минимальное количество испарившегося разжижителя - не более 10,5 %. Минимальная температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя - менее 37 °С. Минимальная температура вспышки, определяемая в открытом тигле - не более 49 °С. Битуму, согласно указанным характеристикам, соответствует марка СГ 40/70.
Но требование Заказчика к Минимальной температуре размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя не соответствует требованиям ГОСТ 11955- 82:
У марки битума СГ 40/70 минимальная температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя должна быть не ниже 37 °С.
Данное требование Заказчика не выполнимым и не соответствующим требованиям ГОСТ 1 1955-82.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-1113/14 от 30.06.2014.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-1113/14 от 30.06.2014.
4. Заказчику при исполнении предписания по делу 44-1113/14 от 30.06.2014 и внесении изменений в аукционную документацию учесть настоящие решение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 44-1204/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2014