Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 44-1196/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ОАО "НИИ мортеплотехники" (далее - заказчик),
ООО "Гелиос информационные технологии" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15433 от 09.07.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по созданию комплексной системы безопасности для ОАО "НИИ мортеплотехники" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472000001014000006. Начальная (максимальная) цена контракта 38 300 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неразмещения на официальном сайте функциональных, технических, количественных и качественных характеристик объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Установлено, что конкурсная документация не содержит, в том числе, информацию о:
- формах периметра объекта;
- количестве и характеристиках зданий, расположенных на территории объекта;
- количестве пропускных пунктов на территорию объекта (калиток, ворот и т.д.);
- количестве оборудования (например: видеокамер), требуемого к поставке при выполнении работ.
Заказчик в разъяснениях положений конкурсной документации указал, что дополнительные документы (содержащие технические параметры и характеристики объекта) предоставляются в установленном порядке по месту нахождения заказчика.
На заседании Комиссии УФАС представители заказчика пояснили, что указанные сведения являются документом для служебного пользования.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки и в неразмещении на официальном сайте функциональных, технических, количественных и качественных характеристик объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В п. 16 Информационной карты конкурсной документации заказчик установил требование о наличии у участников закупки "свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту на следующие виды работ (с приложением заверенной копии акта о прохождении плановой (ежегодной) проверки соответствия деятельности члена СРО требованиям к выдаче свидетельств о допуске к видам работ):
15.5. Устройство системы электроснабжения.
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1
кВ включительно.
20.12. Установка распределительных устройств,
коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
23. Монтажные работы:
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования,
систем автоматики и сигнализации.
24. Пусконаладочные работы:
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в
электроснабжении.
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики,
сигнализации и взаимосвязанных устройств.
24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки
систем.
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки
систем.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и
капитального ремонта привлекаемым застройщиком или
заказчиком на основании договора юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем (генеральным
подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Предметом конкурса является выполнение работ по созданию комплексной системы безопасности.
В конкурсной документации отсутствуют виды работ (в том числе сметный расчет), подтверждающие необходимость наличия свидетельства о допуске к ним, а также соответствующие перечню работ, установленному приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установив требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 48, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гелиос информационные технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2014 г. N 44-1196/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014