Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1266/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик):
ООО "Транс Миссия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15589 от 11.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг на легковом автомобиле с водителем (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100011414000017. Начальная (максимальная) цена контракта 297 594,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с разделом 4 документации об аукционе первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что в п. 2 Раздела 11 "Техническое задание" документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей качественных, технических и функциональных характеристик автотранспорта, использующегося при оказании услуги. Данные характеристики являются стандартными и не влекут за собой необоснованного ограничения количества участников аукциона. Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что доводы жалобы об излишне установленных требованиях к товару, использующемуся при оказании услуги, является несостоятельным.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на условия контракта, ограничивающие, по его мнению, количество потенциальных участников закупки.
В обоснование своей позиции Заявитель приводит положения проекта государственного контракта, в соответствии с п. 1.1 которого исполнитель оказывает Заказчику в целях обеспечения служебной деятельности Заказчика автотранспортные услуги по перевозке сотрудников на принадлежащем исполнителю автомобиле.
Изучив вышеуказанные положения проекта государственного контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу, что сформулированные Заказчиком требования не ограничивают права участников, поскольку не содержат требования о наличии у исполнителя по договору права собственности на автомобиль.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на неверно выбранный код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом электронного аукциона является оказание автотранспортных услуг на легковом автомобиле с водителем. В соответствии с ОКПД данной услуге соответствует код 60.22.12.000 - "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем".
При этом согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлен код услуги по ОКПД 60.22.11.110 - "Услуги такси по внутригородским перевозкам".
Неверно установленный код ОКПД ограничивает поиск информации на официальном сайте и не соответствует принципу объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
Однако на заседании Комиссии УФАС установлено, что данное нарушение не повлияло на права Заявителя и результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Миссия" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки в части указания неверного кода ОКПД.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1266/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014