Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1218/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по строительству Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15629 от 11.07.2014) на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту: реконструкция государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 434 Курортного района Санкт-Петербурга со строительством пристройки для размещения бассейна по адресу: г. Сестрорецк, ул. Мосина, д. 63, литера А, включая разработку проектной документации стадии РД для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000040. Начальная (максимальная) цена контракта 329 640 946,39 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части применения заказчиком более одного показателя по критерию оценки "Квалификация участника закупки", а также в части неустановления требований о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по проектированию.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) заказчик вправе установить показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев. Согласно п. 27 Правил такими показателями могут быть требования к опыту участника, обеспеченности материально-техническими ресурсами, наличию трудовых ресурсов, а также деловой репутации участника.
Согласно п. 11 Правил если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В конкурсной документации установлены следующие значения по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участника закупки", сумма которых составляет 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства в 2010-2013 г. | |||
100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
25 |
|
75 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта |
60 баллов |
||
40 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 75% от начальной (максимальной) цены контракта |
30 баллов |
||
менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, но более 0% |
15 баллов |
||
отсутствие опыта (0%) или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
||
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: строительство и/или реконструкции объекта капитального строительства с суммой контракта (договора) не менее 50% начальной максимальной цены контракта. | |||
1 объект и более |
100 баллов |
25 |
|
отсутствие опыта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Учитывая изложенное, в данном случае заказчиком установлены требования к "опыту участника" в соответствии с положениями Правил, т.к. Правила и иные нормативные акты, изданные в дополнение к Закону о контрактной системе, не запрещают использовать несколько показателей по критерию "Квалификация участника закупки".
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки являются работы по реконструкции с разработкой рабочей документации.
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Кодекса.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Понятие "рабочая документация" Кодексом не предусмотрено.
В п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение) указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объект капитального строительства разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
При этом Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываются в задании на проектирование.
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р);
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента (утвержден приказом Ростехрегулирования от 01.062010 N 2079).
С учетом изложенного рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Технического регламента, стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит требования о необходимости наличия свидетельства о допуске к работам, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1218/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014