Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1212/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15633 от 11.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023814000033.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 138 194, 97 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В пункте N 23 "Шурупы" Приложение N3, установлено "Диаметр крестообразного шлица 7,0-8,2 мм" и "Диаметр резьбы 6;8 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено, что применение союза "и" и знака ";" означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями. Также при указании значений с использованием знаков "-", "..." минимальным является значение, указанное до знаков "-", "...", максимальным - значение, указанное после знаков "-", "...". Следовательно, участнику необходимо предоставить конкретное значение показателя.
Однако на заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что при установленном требовании 7,0-8,2 мм необходимо указать два значения, но его пояснения противоречат требованиям инструкции по заполнению первой части заявки установленной в аукционной документации.
Исходя, из инструкции по заполнению заявки по показателю: "Диаметр крестообразного шлица 7,0-8,2 мм" участник должен указать конкретное значение, а по показателю: "Диаметр резьбы 6;8 мм" - указать данные два значения. Однако, согласно ГОСТ 1144-80 данные показатели взаимосвязаны между собой, для показателя "Диаметр резьбы 6 мм" показатель "Диаметр крестообразного шлица равен 7 мм", а для показателя "Диаметр резьбы 8 мм" показатель "Диаметр крестообразного шлица равен 8,2 мм".
Пункт N14 "Болты с гайками и шайбами", установлено требование: "Длина болта 20 мм; 30 мм; 50 мм" и "Теоретическая масса 1000 шт. болтов не более 60,53 кг". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено, что применение союза "и" и знака ";" означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать товары со всеми перечисленными заказчиком показателями. Однако, согласно ГОСТам 7798-70 и 7805-70, для каждой отдельно взятой длины болта показатель "Теоретическая масса 1000 шт. болтов" будет различна.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок указано, что Применение заказчиком союза "либо", знака "/", а также запятых при перечислении показателей означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник вправе выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться <... > При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "либо", знака "/" и ",". В связи с данным требованием к поставляемым товарам участник размещения заказа не может определить, когда знак "," представлен как перечисление требований, а когда знак "," идет как знак препинания. Например:
Пункт N 2 "Блоки резервного питания" Технического задания. Показатель "Назначение" "Блок бесперебойного питания, используемый для группового питания извещателей, приборов охранно-пожарной сигнализации, систем контроля доступа и автоматики в системе".
Пункт N3 "Центральный блок системы речевого оповещения" Технического задания. Показатель "Номинальное напряжение питания" "Должно быть 220 В, 50 Гц".
Пункт N12 "KnKBnr(A)-FRLS тип 1" Технического задания. Показатель "Назначение" "Кабели должны быть предназначены для групповой прокладки в системах противопожарной защиты, пожарной сигнализации (ОПС), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, а также в системах контроля и управления, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара.
На основании перечисленного и доводов указанных в жалобе Заявителя можно сделать вывод о том, что инструкция по заполнению первых частей заявок установленная в аукционной документации не позволяет участнику открытого аукциона заполнить заявку.
Следовательно, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части не установления в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" частично обоснованной в части не установления в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1212/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2014