Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1264/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
ООО "Кронштадт" (далее - заявитель): Аскерова И.И. по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15690 от 11.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гастроэнтерологического отделения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133114000103. Начальная (максимальная) цена контракта -16 590 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении не объективных и нестандартных показателей, требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Так, например, по позиции 4 "Водоотлив" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Толщина стали не менее 0,7 мм, значение глубины сферической лунки материала изготовления отлива не менее 6,9 мм, должен соответствовать ГОСТ 14918-80". В соответствии с ГОСТ 14918-80 при минимальной толщине стали 0,7 мм. глубина сферической лунки составляет 7,5 мм.
По позиции 121 "Провода кроссовые" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Вид климатического исполнения УХЛ должно быть не менее 4, должен соответствовать ГОСТ 15150-69, температура эксплуатации должна быть в диапазоне не менее -10 - 50 С".
Согласно ГОСТ 15150-69 максимальная плюсовая температура во всех видах климатического исполнения составляет + 40 С.
Анализ документации показал, что в ней отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, а так же в отсутствии обоснования необходимости использования нестандартных значений показателей товара, при описании объекта закупки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронштадт" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N 44-1264/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014