Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2014 г. N 44-1550/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18369 от 12.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на проведение технического перевооружения и реконструкции 5 пролета здания цеха N 12 (инв. N 00023) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1372000000314000018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 141 640 790 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившихся в установлении даты проведения аукциона в электронной форме с нарушением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В данном случае, аукцион на сумму более 140 млн. рублей.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с п. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В данном случае, подраздел 1.12 раздела 1 части 1 Информационной карты, размер обеспечения установлен 5 процентов.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 части 1 аукционной документации указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании , и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник аукциона заполняет первую часть заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, представленной в Приложении N 1 к Информационной карте аукциона.
Однако, требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ в аукционной документации не установлены.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
Предметом закупки является проведение технического перевооружения и реконструкции 5 пролета здания цеха N 12 (инв. N 00023). В составе аукционной документации содержится ПСД.
Однако, в п. 3.1.4 информационной карты аукционной документации содержится требование ко второй части заявки, а именно вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Следовательно, при наличии в аукционной документации ПСД, требование от участников в составе второй части заявки копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.08.2014 Заявителем в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 12 от 12.08.2014) рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2014 в 14:00.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 07/18277 от 15.08.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 31, 33, 44, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч .1 ст. 30, ч. 15 ст. 44, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2014 г. N 44-1550/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014