Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2014 г. N 44-1555/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный музей-заповедник "Петергоф"" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18425 от 12.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ "Реконструкция с элементами реставрации и благоустройства парка Александрия по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, парк Александрия" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 17.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015814000044. Начальная (максимальная) цена контракта -291 547 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:
- в выборе неправильного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в отсутствии проектной документации в составе конкурсной документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании изложенного, согласно положениям ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются, в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным Правительством Российской Федерации требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно конкурсной документации объектом закупки является реконструкция с элементами реставрации и благоустройство парка Александрия, являющегося объектом культурного наследия.
На основании изложенного, в связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, Заказчик должен установить дополнительные требований к участникам закупки, указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с Законом о контрактной системе является несостоятельным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 3.4 проекта государственного контракта указано: "Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Государственному контракту, руководствуясь проектно-сметной документацией, прошедшей согласование ФАУ "Главгосэкспертиза России" и КГИОП, а также согласованным ППР и в полном соответствии с санитарными, противопожарными нормами и соблюдением правил техники безопасности".
Согласно пояснениям представителей Заказчика проектная документация не размещена в составе конкурсной документации в связи с тем, что объект закупки не является объектом капитального строительства, а также вся информация из проекта, необходимая для выполнения работ по контракту содержится в описательной части технического задания (п. 8 технического задания).
Таким образом, довод Заявителя о необходимости размещения в данном случае проектной документации в составе конкурсной документации является несостоятельным.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2014 г. N 44-1555/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014