Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2014 г. N 44-1560/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Петербург" (далее - Заявитель):
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18507 от 13.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по установке памятной стелы "Ломоносов - Город Воинской Славы" в г. Ломоносове в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005414000040. Начальная (максимальная) цена контракта 38 077 289,00 руб.
В жалобе ООО "Петербург" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, и его комиссия по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, а также иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки.
На момент заседания Комиссии УФАС документы, запрошенные у Заказчика уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению N 07/18294 от 15.08.2014, не представлены, следовательно, в его действиях (бездействии) усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2014 заявке участника с защищенным номером 8457179 (ООО "Петербург") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о наименовании производителя по ряду позиций.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы", показал следующее.
По позиции 1 "Щебень тип1" Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Пунктом 5.12 данного государственного стандарта установлено, что результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают, в том числе, наименование предприятия-изготовителя и его адрес, однако данные требования относятся к процедуре оформления приемки товара.
Анализ заявки участника с защищенным номером 8457179 (ООО "Петербург"), представленной Заявителем, показал, что участником закупки по позиции 1 предложен товар без указания наименования производителя товара, однако с указанием наименования страны его происхождения.
Пунктом 3.1.3 части I документации об аукционе Заказчиком установлены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями вышеуказанных норм ГК РФ.
Однако, в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Таким образом, анализ заявки с защищенным номером 8457179 (ООО "Петербург") показал, что заявка в данной части соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке с защищенным номером 8457179 (ООО "Петербург"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербург" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2014 г. N 44-1560/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014