Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2014 г. N 44-1566/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Заказчик): Богатырева А. Д. по доверенности;
ООО "ЛидерСтрой" (далее - Заявитель): Яшина Ю.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18481 от 13.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по консервации объекта незавершенного строительства: "Строительство причала и судоремонтных сооружений на земельном участке по адресу: 196644, Санкт-Петербург, пос. Саперный, ул. Невская, уч. 1 (восточнее дома 10, лит. А по Невской улице) для перебазирования берегового имущественного комплекса ГУП "Экострой" (извещение N 0172200001614000134) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 23.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001614000134. Начальная (максимальная) цена контракта 773 826,75 руб.
В жалобе ООО "ЛидерСтрой" указывает на несоответствие указанного Заказчиком в извещении предмета закупки указанному в конкурсной документации.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении открытого конкурса в качестве наименования объекта закупки указано: "Оказание услуг по консервации объекта незавершенного строительства: "Строительство причала и судоремонтных сооружений на земельном участке по адресу: 196644, Санкт-Петербург, пос. Саперный, ул. Невская, уч. 1 (восточнее дома 10, лит. А по Невской улице) для перебазирования берегового имущественного комплекса ГУП "Экострой".
В конкурсной документации Заказчик в качестве наименования объекта закупки указывает: "Выполнение работ по разработке деклараций безопасности для 18 гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Ленводхоз" для государственных нужд Санкт-Петербурга".
Заказчик называет причиной размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации с титульным листом, не соответствующим наименованию, указанному в извещении, техническую ошибку. Данное расхождение было выявлено после процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает одним из критериев квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчик в п. 9 р. 7 ч. 2 Конкурсной документации устанавливает, что заявка должна содержать "копии государственных (муниципальных) контрактов и/или договоров для государственных (муниципальных) нужд на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса, выполненных участником конкурса за период с 01.01.2011 по 31.12.2013 со всеми необходимыми приложениями и копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (отсутствие указанных документов в составе заявки не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона)".
Разделом 11 ч. 2 Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок. Пунктом 3 указанного раздела определено понятие аналога предмету конкурса: "Под выполнением работ, аналогичных предмету конкурса, понимается выполнение любых работ, связанных с гидротехническими сооружениями (разработка деклараций, иных нормативных документов, выполнение проектных работ, техническое обслуживание, ремонт и т.д.".
Таким образом, Заказчик установил требование о наличии опыта выполнения работ, не соответствующего предмету закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 4 ч. 1 ст. 32 и п. 1 ч. 1 ст. 50, Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 32 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2014 г. N 44-1566/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014