Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2014 г. N 44-1292/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 576 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "АрбитражЮрФин консалтинг" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16004 от 15.07.2014) на действия ГБОУ школа-интернат N 576 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в здании спального корпуса (далее - аукцион) (закупка N 0372200193714000023), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200193714000023. Начальная (максимальная) цена контракта 8 587 872,08 рублей.
В жалобе ООО "Невский Альянс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По ряду позиций Приложения N 3 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком использованы нестандартные характеристики при описании объекта закупки, например: по позиции 19 "Уголок в соответствии с Разделом 2 п.11.1 Локальной сметы N 1" установлено требование: "Длина должна быть менее трех тысяч миллиметров и более двух тысяч пятисот миллиметров.", по позиции 82 "Стеклообои" - "Плотность должна быть более ста тридцати двух грамм на метр квадратный. Площадь в рулоне не менее тридцати метров квадратных" и др.
Также по ряду позиций Заказчиком установлены нестандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. Так, например, по позиции 1 "Смесь сухая тип 1 в соответствии с Разделом 1 п.3.1 Локальной сметы N 1" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требования к товару: "Количество воды затворения на не менее чем 4,52 килограмма и менее 6,23 килограмма смеси должно быть в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 1,735 литра и менее 1,842 литра, и нижним пределом более 1,575 литра и не более 1,625 литра". Таким образом, участнику закупки для показателя с наименованием "Количество воды затворения на не менее чем 4,52 килограмма и менее 6,23 килограмма смеси" необходимо указать конкретное значение в наименовании самого показателя, помимо непосредственно значений указанного показателя, установленных диапазоном (диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 1,735 литра и менее 1,842 литра, и нижним пределом более 1,575 литра и не более 1,625 литра) далее по тексту документации. Так же в государственных стандартах присутствуют показатели Количества воды затворения на конкретные объемы смесей, а не на их объемы, установленные значениями с верхним и нижним пределом.
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
следовательно, участникам закупки не представляется возможным указать значение показателя, соответствующее данному требованию, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении принципа объективного описания объекта закупки. Таким образом, данный довод жалобы является также обоснованным.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта Закупки видов значений показателей, непредусмотренных законодательством о контрактной системе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании товара, используемого при выполнении работ, Заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Представителем Заказчика были даны пояснения, в соответствии с которыми для показателей, которые определяются диапазоном значений, требуется указать значения нижней и верхней границы диапазона в соответствии с установленными в документации об аукционе максимальными и (или) минимальными значениями. Кроме того, согласно положениям документации об аукционе указанные в документации об аукционе варианты значений показателей являются неизменяемыми значениями. При этом участнику закупки необходимо представить в заявке на участие в аукционе конкретное значение показателя, в отношении которого указаны варианты значений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно: "показатели, для которых указаны варианты значений" и "показатели, которые определяются диапазоном значений", является несостоятельным.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрбитражЮрФин консалтинг" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и об использовании Заказчиком при описании объекта закупки нестандартных показателей (их значений).
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2014 г. N 44-1292/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014