Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2014 г. N 44-1546/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургское ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):;
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18568 от 14.08.2014) на действия Санкт-Петербургского ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение N 0372200255914000195, далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255914000195. Начальная (максимальная) цена контракта 567 267,40 руб.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном снижении цены контракта, предложенной Заявителем.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
23.07.2014 на официальном сайте было размещено извещение о проведении отрытого аукциона на поставку медикаментов.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) в п. 20 Раздела 3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены преференции на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
На участие в аукционе было подано три заявки. В заявках участников предлагались к поставке как товары российского, так и иностранного происхождения. В результате проведения торгов победителем аукциона был признан Заявитель.
В соответствии с п. 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В проколе подведения итогов аукциона от 06.08.2014 N 0372200255914000195-3 комиссией Заказчика было принято решение о заключении контракта с Заявителем на условиях, предусмотренных аукционной документацией и с учётом приказа Минэкономразвития РФ.
Так, в соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития РФ при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, который содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 приказа, происходящих из иностранных государств за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в следующих случаях.
В соответствии п. 8 п.п. "г" Приказа в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно проекту государственного контракта стоимость поставки товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных заявителем товаров.
Принимая во внимание вышесказанное, Заказчик принял обоснованное решение о необходимости заключения контракта на поставку медикаментов по цене, сниженной на 15 % от предложенной Заявителем.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2014 г. N 44-1546/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014