Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2014 г. N 44-1569/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик): Авдеевой А.В. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 18570 от 14.08.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на закупку комплексного питания для больницы 2014 году (извещение N 0372200258514000089) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258514000089. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 828 197,94 руб.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Невский" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе и отсутствии пояснений причин отклонения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя N 8466243 (ООО "Торговый Дом "Невский"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 1 Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 1 Батон п.п. 4 - Показатель минимальной массовой доли сахара в пересчете на сухое вещество не соответствует техническому заданию.
Требование технического задания: минимальная доля сахара в пересчете на сухое вещество не более 3,5 %.
В заявке: массовая доля сахара в пересчете на сухое вещество 4,6 %.
Пункт 1 Батон п.п. 7 - Показатель максимальной массовой доли жира в пересчете на сухое вещество не соответствует техническому заданию.
Требование технического задания: максимальная доля жира в пересчете на сухое вещество не менее 3,2 %.
В заявке: массовая доля жира в пересчете на сухое вещество 2,9 %.
Пункт 2 Хлеб п.п. 4 - Показатель цвета не соответствует техническому заданию.
Требование технического задания: Цвет должен быть от светло-коричневого до темно-коричневого.
В заявке: цвет светло-коричневый.
Пункт 16 Томатная паста п.п. 4 - Показатель цвета не соответствует техническому заданию.
Требование технического задания: цвет должен быть красный, оранжево-красный, малиново-красный.
В заявке: цвет красный.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Торговый Дом "Невский" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п.п. 4 п. 1 технической документации установлено максимальное значение показателя, в п.п. 7 п. 1 - минимальное значение показателя, в п.п. 4 п. 2 и п.п. 4 п. 16 - показатели (характеристики), значения которых могут изменяться.
Представленные участником показатели не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований допускать Заявителя к участию в электронном аукционе, ввиду чего заявка ООО "Торговый Дом "Невский" отклонена законно.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2014 г. N 44-1569/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014