Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2014 г. N 44-1582/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Петровский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "СМУ-64" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18819 от 15.08.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы автоматической противопожарной сигнализации и системы оповещения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023814000033. Начальная (максимальная) цена контракта 4 138 193,97 руб.
В жалобе ООО "СМУ-64" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением правила объективного характера описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Перечень основных товаров (материалов и оборудования) используемых при выполнении работ" к Техническому заданию, показал следующее.
В данном приложении Заказчиком установлено требование о соответствии материалов ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования", требования которого распространяются на товар по позиции 36 "Шурупы".
В соответствии с п. 1.2 данного государственного стандарта технические шурупы должны изготавливаться из углеродистых сталей марок 08кп и 10кп по ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия".
Данный государственный стандарт в пункте 1.1 содержит допустимые нормы содержания основных элементов в химическом составе стали, в том числе для стали марок 08кп и 10кп.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования", значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также Заказчиком по позиции 18 "Труба гофрированная с протяжкой" Приложения N 3 "Перечень основных товаров (материалов и оборудования) используемых при выполнении работ" к Техническому заданию установлены следующие требования к товару: "Минимальный радиус изгиба - не более 3 наружных диаметров (не менее 36 мм)". Заказчиком по данным позициям продублированы значения одного показателя в разных единицах измерения.
Комиссия УФАС считает, что такая формулировка требований к товару, а именно указание одного показателя в разных единицах измерения может ограничить круг участников электронного аукциона, поскольку данное обстоятельство увеличивает вероятность допустить техническую ошибку при заполнении заявки, в чем усматривается нарушение правило объективного характера описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки по ряду позиций носит необъективный характер, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-64" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения закупки..
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2014 г. N 44-1582/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014