Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2014 г. N 44-1312/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ИРБИС" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16055 от 16.07.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному ремонту здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.06.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200040214000009. Начальная (максимальная) цена контракта 16 600 000,00 руб.
В жалобе ООО "ИРБИС" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014 заявке участника с защищенным номером 8244598 (ООО "ИРБИС") было отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с указанием участником закупки сведений, несоответствующих требованиям документации об аукционе, а также в связи с предоставлением в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Анализ документации об аукционе показал, что по позиции 6 "Сталь листовая оцинкованная" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Ширина - не более 1500,0 мм".
При этом п. 2 раздела 3 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено, что при выполнении работ участник закупки должен соблюдать требования нормативных правовых актов как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого для выполнения работ, в том числе ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
В соответствии с п. 2.1 данного государственного стандарта оцинкованную сталь изготовляют шириной от 710 до 1800 мм включительно.
Анализ заявки с защищенным номером 8244598 (ООО "ИРБИС") показал, что участником закупки по спорной позиции предложен товар с характеристикой: "Ширина - 700 мм". Таким образом, по данному показателю участником закупки указано значение не соответствующее установленному государственному стандарту, что противоречит требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Установлено, что запросов о разъяснении данных положений документации Заказчику не поступало.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРБИС" необоснованной.
2. Направит материалы дела в соответствующее структурное подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2014 г. N 44-1312/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014