Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2014 г. N 44-1336/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГКУЗ "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца" (далее - заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Санкт-Петербургская объединенная типография" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16296 от 17.07.2014) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на поставку бланков и журналов (далее - запрос котировок) (извещение N 0372200190714000039) , а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 08.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200190714000039. Начальная (максимальная) цена контракта 146 712,51 руб.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок заявки Заявителя.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Анализ Заявки ООО "Санкт-Петербургская объединенная типография" показал, что в ней содержатся вся информацию и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В п. 2. ч. 8 р. I Технического задания Приложение N 1 к Извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к участникам закупки:
"Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
Для подтверждения вышеуказанных требований участник запроса котировок должен предоставить:
Декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 и части 1.1 Закона 44-ФЗ. Участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1. статьи 31 Закона 44-ФЗ" являющейся приложением N 2 к Форме котировочной заявке".
Ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 74, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургская объединенная типография" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, а так же в связи с тем, что по результатам закупки заключен государственный контракт.
4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2014 г. N 44-1336/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014