Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1594/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Авангард СВ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Санкт-Петербургского ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 18936 от 18.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на строительство газопроводов в Петродворцовом районе, в т.ч.: пос. Тимяшкино, пос. Кронштадтская колония, пос. Мартышкино (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006914000058. Начальная (максимальная) цена контракта 24 478 072,72 руб.
В жалобе ООО "Авангард СВ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2014 N 1 опубликован на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.08.2014.
Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке с защищенным номером 8456115 (ООО "Авангард СВ") сформулирована в опубликованном протоколе следующим образом: "Заявка N 8456115 соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ и требованиям установленным документацией об электронном аукционе. Не допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника с заявкой N8456115".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены запрашиваемые документы, в том числе копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым заявке участника с защищенным номером 8456115 (ООО "Авангард СВ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением сведений о конкретных показателях товаров по позициям 11-29, 33-49, 62-68.
Анализ документации об аукционе, в том числе, приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию показал следующее.
По вышеуказанным позициям Заказчиком установлено указание на товарный знак продукции, для товаров по позициям 11-29, 33-48, 62-63 - "FRIATEC", по позициям 64-67 - "Broen Ballomax".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8456115 (ООО "Авангард СВ") показал, что по вышеуказанным позициям участником закупки предложен товар с указанием соответствующих товарных знаков, без указания сведений о конкретных показателях.
В соответствии с п.п. "а" п. 3 ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Данное требование Закона о контрактной системе о контрактной системе было соблюдено Заявителем.
Пунктом 3.1.3 Части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено, что в составе первой части заявки участники закупки должны представить, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из данных положений документации следует, что Заказчиком не установлена возможность указания в заявке согласия на использование товара, в отношении которого содержится указание на товарный знак, что повлияло на результаты закупки, поскольку послужило основание для неправомерного отказа заявке участника с защищенным номером 8456115 (ООО "Авангард СВ") в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с защищенным номером 8456115 (ООО "Авангард СВ").
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС, проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок N 1 от 14.08.2014, опубликованный на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выявила отсутствие информации об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард СВ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1594/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014