Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1565/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 576 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района (далее - Заказчик):
ООО "СМК "Вертикаль" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18830 от 18.08.2014) на действия ГБОУ школа-интернат N 576 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением предмета физическая культура Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в здании спального корпуса (извещение N 0372200193714000023), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения (извещение N 0372200193714000023). Начальная (максимальная) цена контракта - 8 587 872,08 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что 14.08.2014 участниками аукциона в адрес Заказчика были направлены запросы о разъяснении положений аукционной документации. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запросов должен был разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого запроса, от которого поступили указанные запросы (данные запросы поступили не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе) (дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2014 в 11.00). Конечная дата размещения разъяснений положений документации - 16.08.2014.
15.08.2014 Заказчиком, в соответствии с законодательством были даны исчерпывающие разъяснения по заданным вопросам.
С 15.08.2014 до 18.08.2014 Заявитель имел возможность и время ознакомится с данными разъяснениями по существу заданных вопросов, однако он не воспользовался своим правом и 18.08.2014 Заявитель изложил те же вопросы о разъяснении положений документации в жалобе и направил их в УФАС по Санкт-Петербургу.
Таким образом, изложенные в жалобе Заявителя вопросы идентичны запросам аукционной документации, на которые уже были даны ответы 15.08.2014 .
Комиссия УФАС установила, что Заказчик разъяснил положения документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМК "Вертикаль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1565/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014