Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1595/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18964 от 18.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на комплексное обеспечение продуктами питания (поставка, хранение, перевозка до пункта назначения, погрузо-разгрузочные работы, очистка и санитарная обработка транспортных средств) для организации питания в ГБДОУ детский сад N43 Пушкинского района СПб с сентября по декабрь 2014 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200287814000001. Начальная (максимальная) цена контракта 2 690 826,12 руб.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Невский" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 N 1 заявке участника с защищенным номером 8544909 (ООО "Торговый Дом "Невский") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях товара по позиции 57 "Томат- паста, содержание сухих веществ не менее 25%, категория "Экстра" и несоответствием сведений о конкретных показателях товаров по позициям 1 "Батон нарезной из муки высшего сорта с микронутриентами, витаминами" и 2 "Хлеб ржаной, обогащенный микронутриентами" требованиям документации об аукционе.
Разделом 5 Технического задания документации об аукционе Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товаров. В соответствием положениями данной инструкции при описании объекта закупки Заказчик использовал, в том числе, показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ Приложения N2 "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, являющегося объектом закупки" к Техническому заданию показал, что по позициям позициям 1 "Батон нарезной из муки высшего сорта с микронутриентами, витаминами" и 2 "Хлеб ржаной, обогащенный микронутриентами" Заказчиком установлены следующие требования: "Цвет должен быть - от светло-желтого до темно коричневого" и "Цвет должен быть - от светло коричневого до темно коричневого".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8544909 (ООО "Торговый Дом "Невский") показал, что по данным позициям Заказчиком указаны следующие требования о товарах: "Цвет светло-желтый" (для товара по позиции 1) и "Цвет светло коричневый" (для товара по позиции 2).
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым данные показатели относятся к виду, значения которых не могут изменяться, следовательно, сведения, представленные участником закупки, не соответствуют требованиям документации об аукционе, вследствие чего аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Анализ Приложения N2 "Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, являющегося объектом закупки" к Техническому заданию показал, что по позиции 57 Заказчиком установлены требования к значениям показателей товара с наименованием "Томат- паста, содержание сухих веществ не менее 25%, категория "Экстра".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8544909 (ООО "Торговый Дом "Невский") показал, что по позиции 57 им представлены сведения о конкретных показателях товара с наименованием "Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра" "Помидорка".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым участником закупки было изменено наименование товара по данной позиции, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком, что также послужило основанием для отказа данной заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 5 Технического задания документации об аукционе Заказчиком предусмотрена инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, согласно которой при описании товара Заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, которые определяются диапазоном значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться.
Установлено, что из положений данной инструкции участникам закупки не представляется возможным определить к какому именно виду из вышеперечисленных показателей относится тот или иной показатель, использованный при описании товаров. Данное обстоятельство повлияло на результаты закупки, поскольку ввело участников закупки в заблуждение и послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 N 1 ни одна из заявок не была допущена к участию в электронном аукционе, вследствие чего он был признан несостоявшимся.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский"" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку процедура определения поставщика была признана несостоявшейся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2014 г. N 44-1595/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014