Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2014 г. N 44-1603/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
СПб ГБПОУ "Лицей "Звёздный" (далее - Заказчик):
ООО "АстроЛайн" (далее - заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19046 от 19.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании СПб ГБПОУ "Лицей "Звёздный" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100714000004. Начальная (максимальная) цена контракта -5 423 008,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По позиции "Болт оцинкованный" приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Шаг резьбы болта - не менее 1,5 мм, Минимальный диаметр описанной окружности головки болта - не менее 19,9 мм".
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с ГОСТ 7798-70 в случае, если шаг резьбы болта составляет 1,5 мм минимальный диаметр описанной окружности головки болта составляет 17,6 мм.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Так, например, по позиции "Болт оцинкованный" приложения N 4 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Шаг резьбы болта - не менее 1,5 мм, минимальный диаметр описанной окружности головки болта - не менее 19,9 мм".
Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с ГОСТ 7798-70 в случае, если шаг резьбы болта составляет 1,5 мм минимальный диаметр описанной окружности головки болта составляет 17,6 мм.
Таким образом, требования к товару "Болт оцинкованный" установлено, не в соответствии с ГОСТом, что является использованием нестандартных значений показателей.
Анализ документации показал, что в ней отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных обозначений.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в использовании при описании товаров нестандартных обозначений.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АстроЛайн" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании Заказчиком объекта закупки по ряду товаров.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2014 г. N 44-1603/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014