Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2014 г. N 44-1579/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Центр оценки и аудита" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19024 от 19.08.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по государственной кадастровой оценке помещений площадью более 3 000 кв. м и зданий на территории Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.07.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004014000019. Начальная (максимальная) цена контракта 12 980 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "Центр оценки и аудита" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе вторую часть заявки ООО "Центр оценки и аудита" и признала ее несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, установив несоответствие представленного договора страхования ч. 4 ст. 24.14 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в части срока действия, а также ч. 4 ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности, в части отсутствия страхования ответственности за нарушение договора на проведение оценки.
В Информационной карте аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса: для участников - юридических лиц (статья 4, 15.1, 24.7, 24.14 Закона об оценочной деятельности).
Вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей.
Согласно положениям ст. 24.14 Закона об оценочной деятельности для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года. Указанные положения Закона об оценочной деятельности вступили в силу 22.07.2014.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен на 11:00 часов 25.07.2014.
ООО "Центр оценки и аудита" подало свою заявку на участие в аукционе 24.07.2014 в 14:26 часов.
Анализ второй части заявки ООО "Центр оценки и аудита" показал наличие договора страхования ответственности на срок с 13.12.2013 до 12.12.2014 (1 год).
При таких обстоятельствах ООО "Центр оценки и аудита" не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную объектом закупки.
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки ООО "Центр оценки и аудита" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр оценки и аудита" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2014 г. N 44-1579/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014