Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1318/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16360 от 18.07.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го эндокринологического отделения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 03.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133114000102. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 350 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части составления аукционной документации с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы частично обоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе показал, что в Приложении N 2 "Требования к изделиям и материалам, использующимся для производства работ, позволяющего определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию Заказчиком установлены некорректные требования к ряду товаров.
Так, например, по позиции 77 "Ванны чугунные эмалированные" Заказчиком установлено следующее требование: "Местное просвечивание грунтовой эмали на выступах и бортах допускается общей площадью, см - не более 10,0 мм". При этом для данного показателя Заказчиком установлены разные единицы измерения.
По позициям 78 "Сифоны для ванн полиэтиленовые" и 82 "Сифоны для мойки двухчашечной" требование к значению показателя "Содержание хрома в стали горловины не более, %" сформулировано Заказчиком следующим образом: "Не более процентов", при этом значение показателя не установлено, что не позволяет определить соответствие товара требованиям Заказчика.
По позиции 98 "Трубы полипропиленовые" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Начальное напряжение в стенке трубы при испытания при 100 гр. С, МПа - не менее 1,4. Соответствие ГОСТ Р 53630-2009".
В соответствии с п. 8.14.1 ГОСТ Р 53630-2009 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" показатель "Начальное напряжение в стенке трубы" измеряется при температуре испытаний 110 °С.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчиком при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушен принцип объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Таким образом, данные доводы жалобы являются обоснованными.
В остальных доводах жалобы Заявитель указывает на несоответствие требований к товарам по позициям 92 "Муфта соединительная", 97 "Переходы стальные на сварное соединение" и др. сведениям, представленным производителями товара. Однако доказательств того, что требования к значениям показателей товаров сформулированы таким образом, что соответствуют определенной продукции конкретных производителей, а также какие-либо ссылки на данных производителей Заявителем в обосновании своей позиции не приведены, следовательно, данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Анализ документации об аукционе показал, что в Приложении N 2 "Требования к изделиям и материалам, использующимся для производства работ, позволяющего определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию Заказчиком установлены некорректные требования к ряду товаров.
Так, например, по позиции 4 "Водоотлив" Заказчиком установлены противоречивые сведения "Цвет окраски - белый. Цвет порошкового покрытия - по согласованию с заказчиком". Таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать значение, соответствующее требованиям документации об аукционе.
По позиции 28 "Кирпич керамический" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг - менее 470. Соответствие ГОСТ 530-2007".
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ. Согласно вышеуказанному государственному стандарту для данного вида работ используются строительные материалы I класса, с удельной эффективной активность естественных радионуклидов до 370 Бк/кг, следовательно, Заказчиком установлены требования к значениям показателей, выходящие за пределы, установленные ГОСТ 530-2007 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что Заказчиком при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушен принцип объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о закупках N 44-1263/14 от 17.07.2014 Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представителями Заказчика было дано согласие об устранении выявленных в результате рассмотрения жалобы и внеплановой проверки нарушений в рамках исполнения предписания по делу N 44-1263/14, в связи с чем необходимость для выдачи нового предписания отсутствует.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания объекта закупки..
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-1263/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1318/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014