Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1296/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик):;
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16202 от 17.07.2014) на действия ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на приобретение паркового общепромышленного оборудования (извещение N 0872100000214000340, далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено 07.07.2014 в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872100000214000340. Начальная (максимальная) цена контракта - 544 306,02 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 заявка ООО "ПромЭнерго" не была допущена к участию в аукционе в связи с тем, что в качестве "наименования места происхождения товара или наименования производителя" было указано следующее: "Россия".
Анализ заявки ООО "ПромЭнерго" показал, что в заявке указано наименование места происхождения товара - Россия.
Таким образом, из заявки ООО "ПромЭнерго" можно сделать вывод о том, что заявка соответствует аукционной документации и законодательству закупках.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказала ООО "ПромЭнерго" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1296/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2014