Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1320/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "СМУ-13" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16215 от 17.07.2014) на действия СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на строительство временной специализированной стоянки для хранения судов на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Октябрьская наб., участок 77 (северо-западнее дома 40, литера Т) кадастровый номер 78:12:6331Д:1005 (далее - аукцион) (закупка N 0372200168314000032), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168314000032. Начальная (максимальная) цена контракта 11 742 018,31 рублей.
В жалобе ООО "СМУ-13" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта".
Подпунктом 1.12.8.3 пункта 1.12 раздела 1 части 1 аукционной документации, Заказчиком установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в случае "Изменения или отзыва участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, не предусмотренного действующим законодательством.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении не нашел своего подтверждения. Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что отсутствие в документации об аукционе указанного требования нарушает права заявителя или иных участников закупки.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно решению от 24.07.2014 Комиссии УФАС по делу N 44-1319/14 о нарушении законодательства о закупках в результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и его аукционной комиссии выявлены нарушения Закона о контрактной системе. Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 44, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-13" частично обоснованной в части доводов об установлении Заказчиком условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, не предусмотренного действующим законодательством.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-1319/14 о нарушении законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2014 г. N 44-1320/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014