Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2014 г. N 44-1347/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Константа" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу (вх. N 16489 от 21.07.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений и замене оконных блоков в здании ГБОУ СОШ N 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион) (закупка N 0372200039714000007), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200039714000007. Начальная (максимальная) цена контракта 2 656 261,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Константа" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала), или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (материала), товара (материала), используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Константа" показал, что она не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям.
В требованиях к товару под п. 23 "дюбель" Заказчиком установлено требование: "Диаметр прижимной пластиковой шайбы Максимальное значение показателя: не более 66,28 мм". В заявке по данному пункту указаны следующие характеристики: "Диаметр прижимной пластиковой шайбы не более 66,272 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе., т.к. в разделе 5 части III документации об аукционе указано: по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения или значения.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО "Константа" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующие.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, для товара "щебень" Заказчиком установлено следующее требование: "Марка по прочности: П100 или П75". То есть Заказчик ограничивает возможность поставки щебня марки по прочности лучше, чем П100. Аналогичные ограничения присутствуют и при описании иных товаров, например, для товара "Краска" установлены следующие требования: "Минимальное время высыхания при 20 °C и относительной влажности 65 % не менее 72 не более 108 мин". Так же при описании объекта закупки Заказчик устанавливает значения показателей, не позволяющие объективно определить его потребности. Например, для товара "Блок оконный" установлены показатели, для которых указаны варианты значений: "Вид по способам открывания первой створки: средне-поворотный или поворотно-откидной или откидной", "Вид угловых соединений: неразборный или сборно-разборный".
Таким образом, описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Вместе с тем доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, отсутсвуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
5. В соответствии с п. 3.39 Административного регламента Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в части обжалования положений конкурсной документации, так как в соответствии с ч. 3, 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2014 г. N 44-1347/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014