Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2014 г. N 44-1305/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16480 от 21.07.2014) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений на 3-м этаже в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы N 151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга с использованием строительных товаров и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (извещение N 0372200016614000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200016614000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 011 341,00 руб.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первой части заявки заявка ООО "Неолит" с защищенным N 8212007 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник предоставил заявку в виде, не дающем возможности ее рассмотреть".
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителем выражено согласие на выполнение работ, а также представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара в общедоступном формате PDF, который открывается как средствами обозревателя (браузерами), так и средством Adobe Reader с увеличением и уменьшением масштаба документа. Таким образом, аукционная комиссия имела возможность рассмотреть заявку в электронном виде.
При данных обстоятельствах заявка ООО "Неолит" по основанию, указанному в протоколе, соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Неолит".
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2014 г. N 44-1305/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014