Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2014 г. N 06-67/14
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.05.2014 N 178 "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по проведению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик):
провела внеплановую проверку закупки СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" путём электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ по ремонту электроосвещения помещений Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200066514000012, (далее - аукцион) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о закупках.
Адрес проверяемой организации: пр. Сизова, д. 30, корп. 1, Санкт-Петербург, 197342.
Место проведения инспекции: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 196602.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066514000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 772 700,00 рублей.
Инспекция УФАС, провела проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно пояснениям Заказчика в связи с истечением срока исполнения предписания по делу N 44-360/14 от 23.04.2014 Заказчик не может его исполнить.
Также Заказчик объяснил неисполнение предписания по делу N 44-360/14 от 23.04.2014 техническими проблемами, возникшими в работе компьютерного оборудования Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что Заказчиком не исполнено предписание.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2014 г. N 06-67/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014