Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2014 г. N 44-1621/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "завод Ленком" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19218 от 20.08.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010114000010. Начальная (максимальная) цена контракта 2 359 122,00 руб.
В жалобе ООО "завод Ленком" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников N 0372200010114000010-01 от 15.08.2014 заявке с защищенным номером N 8510638 (ООО "завод Ленком") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи предоставлением недостоверных сведений по позициям 5 "Сталь Тип 2", 7 "Сталь Тип 3", 11 "Бетон Тип 1" и 13 "Щебень Тип 1" в части наименования производителя товаров.
Анализ заявка с защищенным номером N 8510638 (ООО "завод Ленком") показал, что по позициям 5 "Сталь Тип 2", 7 "Сталь Тип 3", 11 "Бетон Тип 1" и 13 "Щебень Тип 1" участником закупки указано наименование страны происхождения товара "РФ", а также указано наименование его производителя: "ООО "завод Ленком".
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием на официальном сайте компании ООО "Завод Ленком" (http://www.ooolenkom.ru) сведений о том, что данная компания является производителем арматурной стали, бетона или щебня.
Представителем Заявителя даны пояснения, согласно которым ООО "завод Ленком" является производителем конечного материала, который используется при выполнении работ и сведения о котором указаны в заявке участника, как например, арматурная сталь (товар по позиции 5), которая поставляется на производство в бухтах, а затем разматывается на станках и рубится в необходимый для производства работ размер.
Комиссия УФАС считает, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником в заявке, при этом установлено, что официальных запросов производителю данного товара Заказчиком не осуществлялось.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке участника с защищенным номером N 8510638 (ООО "завод Ленком"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "завод Ленком" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 августа 2014 г. N 44-1621/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014